[Главная] | [Инструкции]

Как я ремонтирую свои автомобили.

Так вот что я Вам скажу! Сам! И только сам! Почему? Объясню. Читайте.

Ну, скажу сразу, я никого не призываю ремонтировать свои автомобили самостоятельно. Для этого есть станции технического обслуживания, где работают люди, имеющие хороший опыт по ремонту. Есть конечно "студенты", есть и "рвачи". Они не заслуживают моего, да и Вашего внимания. Только хочу напомнить. Когда Вы решите отдать автомобиль в ремонт, то знайте правило - работане должна быть бесплатной. Что заплатишь, то и получишь. Приведу пример. Сдал человек в ремонт автомобиль и поругался с мастером. В цене не сошлись. Правда, машину сделали. Но на следующий день машина не завелась. Собрались и спецы, и "дяди Васи". Не заводится! Перебрано было всё. В конце - концов причину нашли. Это был привет от "обиженного мастера".1Сноска 1 Искусно спрятанная фишка, попортившая нервы "счастливому" владельцу. Я бы сказал, тут дело даже не в том, что один не заплатил а другой "отомстил". Я считаю, обманишь - всплывёт. Хоть "золотую" запчасть ставь, на халяву - сдохнет!

Началось всё счастливой весной 1994 года. Я, во всю свою молодую силу, начал гонять свой первый автомобиль Москвич-21412. Ну о молодости, весне и прочем - не здесь. Тут - как я пристрастился к самостоятельной починке автомобиля. Ответ прост, как рубль в кармане. Не было денег - раз. Не знал куда обратиться - два. Не везде брались за этот автомобиль. Привык всё делать сам - три. И слава богу, что так оно и вышло. Но я не автомобильный мастер. Это удовольствие для меня - одноразовое. Я могу один раз вложить силы и душу в автомобиль и получить от этого душевное наслаждение. Но не каждый день. Надо чётко разделять. Делу время - потехе час. Если это можно назвать потехой.

На самом деле, когда я начал ездить, автомобиль для меня уже не был непонятным устройством. У меня были и книги, и небольшой опыт "возни" с машиной. Я мог сам поменять масло, отрегулировать клапана. Но на более сложные вещи я смотрел с опаской. Наверное по этому я и не дал должного обслуживания своей первой машине. Многое упустил.

Первое, с чем я столкнулся, были задние тормозные колодки. Во время автомобильной прогулки по шоссе вдоль финского залива у меня клинит заднюю колодку. Пришлось остановиться. Мне сейчас даже не вериться в то, что я сделал. Я смело снял колесо, стянул барабан, и увидел оторванную накладку. Мысленно я представил, как будет скрипеть машина, что я "попал" на барабан. До дома то надо добраться. К счастью помог водитель такого же 41-го. Он посоветовал мне пережать шланг. Сейчас я бы сделал не так. Я бы заглушил отверстие для шланга. Так надёжнее. На Волге случилось раз такое предпринять. Я отрезал кусочек резинки, запихал его в отверстие для магистрали и закрутил шланг.
Колодки я купил новые. Менял сам, по книжке. Намучился. За то сейчас заменить задние колодки не составит большого труда. Научился хитро и быстро ставить стяжную пружинку. Пара движений отвёрткой и пружинка на месте. Я говорю - с умом всё делать надо. Вот так и началась эпопея "Сам себе сервисмен". Кстати, зайдите на ссылку. Очень интересно! Я эту книгу на одном дыхании прочёл.2Сноска 2 Не пожалеете!

Естественно я не буду Вам рассказывать как именно я ремонтирую автомобили. Я, в основном, обслуживал три автомобиля. Писать по каждому нет смысла. На это есть специальная литература и другие сайты. Но вот с опытом появились принципы, правила, которые я стараюсь соблюдать и которые универсальны для любого автомобиля. Самое основное правило - сервисная книжка. Она прилагается не просто так. Запомните, всё, что написано в сервисной книжке надо выполнять. Нельзя кататься на автомобиле до победного конца. Не доводите автомобиль до состояния "пока не отвалиться". Один мой знакомый сказал: "Если нет денег, купи велосипед". Так вот, если положено масло заменить через 7 тысяч километров, то надо заменить, а не смотреть и ждать пока оно почернеет. Если написано менять фильтр через 3,5 тысЯчи километров, надо менять а не смотреть и ждать пока загорится масляная лампочка. Если положено через 4 тысячи проверить аккумулятор - надо проверить, иначе в мороз он превратиться в больую проблему. К тому же эта книжка очень помогает. Берёшь и делаешь всё по списку. Конечно, с опытом приходит чувство автомобиля. Это когда сам чувствуешь, что и когда надо делать, а что не стоит трогать. Самое главное - не бояться. Вот я год назад сделал своей Оке капитальный ремонт. А заехал я в гараж всего лишь поменять колодки. Перед тем, как начать работу, я решил помыть автомобиль, чтобы грязи меньше было. Когда мыл арку, обнаружил, что отстаёт кусочек антикоррозийного покрытия. Рядом в ларьке-магазинчике запчастей после мойки я купил баночку мастики и заехал "на ремонт". Когда я ковырнул отвёрткой отслаивающийся кусочек, то на пол упало почти с половину покрытия арки. Под ним, во всю площадь красовалась рыжая ржавчина. Я сидел и смотрел на это минут двадцать. Проделал то же с другой аркой - так же. И вот, начиная с передней левой арки, обходя автомобиль против часовой стрелки, я, в течении трёх месяцев, перебрал всё. Я убрал всю ржавчину с наружи и изнутри, ушло в Оку девять 2,5-килограммовых банок "Кордона". Перебрал всю подвеску, мотор, коробку, чинил проводку.... Но то, на чём я выехал из гаража уже отличалось от того, на чём я въехал. Я без проблем откатал зиму. Это, для отечественного автомобиля, я считаю, что-то значит.

Следующее правило - надо читаь инструкцию по ремонту и обслуживанию. Дело в том, что в разных машинах, даже с виду одинаковые узлы могут быть устроены по разному. Где-то узлы могут быть более сложны и иметь кучу собранных в единый блок деталей. Непочтиав книгу, при разборке всё может просто рассыпать и не собрать. Или можно угробить работоспособный узел, посчитав его за убитый.

Почти все смеются, когда я, чтобы приподнять свою Оку, достаю из маленького багажника гидравлический двухтонный домкрат. Да, выглядит смешно. Но еще было смешнее, когда я угрохал два обыкновенных домкрата, пытаясь поднять свою Волгу. Они попросту сложились. Мои инструменты. После этого случая я очень ревностно стал относиться к инструментам и подъёмным устройствам. Стараюсь держать их в порядке и боевой готовности. Советую и Вам бережно относиться к инструментам, содержите его в чистоте и порядке. Сейчас, наученный опытом, я в маленьком багажнике Оки вожу стандартный набор ключей, набор головок и удлинителей, двухтонный домкрат, комбинезон с курткой и обязательно БУКСИРОВОЧНЫЙ ТРОС. Знаете, это как-то выглядит мелочью, по сравнению с проведённой на обочине дороги ночью. А в Волге зимой я возил маленькую лопатку. Пусть для кого-то это смешно или дико, за то я не чувствую себя дураком, попадая в неприятные ситуации. Был случай. Еду ночью на Оке. По городу! На дороге голосуют. Остановился. Говорят: "Вы знаете, Вы, наверное, не сможете нам помочь. Нас бы отбуксировать до ближайшей заправки." Каково же было удивление ребят, когда я вытащил канистру и воронку из багажника.

Но главное, что касается всех автомобилей, я вывел для себя принципы - Что надо сделать в машине, чтобы на ней кататься. Езда на автомобиле это первым делом соблюдение норм, относящихся к безопасности. Первым делом, для меня, являются колёса. Какие колёса, таков и автомобиль. Один мой знакомый, Андрюша Тургенев, рассказывал мне историю, как он залетел в ужасную гажу на "шестёрке". По его словам, если бы не фирменная резина (забыл марку), ему бы было не выехать, после он добавил "... резина - 75 процентов успеха...". Я с ним согласен.
Естественно рулевое и тормоза. На этом экономить нельзя в принцыпе! Без двигателя с Вами и с вашей машиной ничего не случиться. А вот с неисправными тормозами и рулевым...
У меня был случай. У моей Волги отказал передний правый тормозной механизм. Я его временно отключил. Еду около 60 - 70 по дороге в городе. Спереди идет "девятка". Доезжаем до радара. Водитель "девятки" наверное очень испугался, увидев инспекторов с радаром и сильно ударил по тормозам. Он даже скорость не контролировал, мы же нормально шли. Я тоже резко тормознул. На моё счастье, всё удачно кончилось. Зад пошел в занос, руль выбивало, машину начало кидать (эх, какой я не опытный был...). Машину я успокоил. Повезло. Вот так с тормозами шутить. Уж лучше на метро.
Повезло мне ещё один раз. Это было в 1994. Я выехал на прогулку со своей будущей женой. Катались долго, за городом. Куда только не заезжали. По яминам, колдобинам. Из интереса хотели с одного шоссе попасть на другое минуя пост ГАИ. Вернулись поздно. Когда я у парадной стал выруливать случилось непонятное. Машина просто не ехала. Я вышел, посмотрел и просто обалдел от того, что передние колёса были направлены в разнве стороны! Вот так! Так что еще разок скажу ТОРМОЗА, РУЛЕВОЕ, КОЛЁСА.

Стеклочистители
Но на тормозах, рулевом зацикливаться нельзя. Для меня очень важным устройством в автомобиле являются стеклоочистители. Не задумывались, что будет, если из за грязного стекла не увидеть какой-либо объект на дороге? А это может быть и человек. Я "дворники" меняю раз в год. Весной. Зимой, независимо от температуры, в бачке омывателя - незамерзаемая жидкость. "Дворники" должны работать. Я не понимаю как некоторые водители могут ездить зимой с грязным стеклом, когда поездки в основном в тёмное время суток по скользкой дороге.

Честно говоря, безопасным автомобилем является исправный автомобиль. Так что советую Ваш автомобиль держать в порядке. Тем более сейчас это не сложно. Есть много магазинов, авто-рынков, станции техобслуживания.

ТОСОЛ
Он же ОЖ. Не путать с бодягой :-))). Стараюсь брать только фирменный, в одном месте. Воду даже не заливаю. Если по какой-то причине придётся залить воду (вытечет ОЖ например), то сразу меняю жидкость. Никогда не заливаю тосол Б/У, пусть даже супер, пусть даже малоезженый, даже слитый из своей машины, хотя может это и казуистика (или диагноз). В тосоле находятся очень нужные присадки. Основные это антивспениватель, антиржавчина, смазка. Понимаете, в помпе есть САЛЬНИК. Если он будет работать без смазки, то кончится он очень быстро. (А не подшипник, как думают многие.) Удельная теплоёмкость ржавчины меньше в 10 раз чем теплоёмкость металла (около 10). То есть хуже проводит тепло. Представьте, 1 мм ржавчины на цилиндрах со стороны рубашки охлаждения равносилен 1 см металла! Плюс ржавая вода будет хуже охлаждать. Такой мотор тоже быстро помрёт.

МАСЛО
Масло... как много в этом слове... По моему можно диссертации писать томами о том как, чего, стОит - не стОит... Раньше я масло брал у соседки. Она "челнок". Ездила в Финляндию. Так что масло прямо из Финляндии было, фирменное. Теперь беру Castrol у проверенных ребяток.
Я считаю, что стоимость масла никогда не превысит стоимости капремонта двигателя. Мой знакомый на "восьмёрке" 1986 года выпуска отъездил 450000 километров без капремонта двигателя. И ездит до сих пор (2003 год). Лил только фирменную полусинтетику. Заменяет масло как положено, по книге, через 7,5 тысяч. С заменой фильтра между сменами масла. (Фильтр работает 3,5 тысячи). Вот так!

БЕНЗИН
Если написано 92, то и заливать надо 92! Нечего экономить. Сомнительно отношусь к дешёвым бензоколонкам. Да и с бензином сейчас нормально.

АККУМУЛЯТОР
По молодости губил аккумуляторы каждый год. Потом понял что к чему. Во первых надо проверить электрику. Особенно генератор с выпрямителем и регулятором. Он должен выдавать нормальный ток. То есть выпрямитель и регулятор должны быть исправны, иначе хана аккумулятору, да и остальной электрике тоже. Запас мощности карман не тянет. Только, если АКБ большей ёмкости, необходима подзарядка. Мой любимый аккумулятор - VARTABlue dynamic. Я купил его ещё на Москвич в 1997 году. Ёмкостью 89 А/ч. Необслуживаемый. Очень было необычно. Год прошел, а я туда ничего не доливал. После он работал на Волге. После летом отдыхал. Зимой помогал запускать Оку. В сильные мороз я его ставил за водительское сиденье. Так и ничего не делал с ним. Только перед эксплуатацией я его заряжал. Он пропал. Дал человеку попользоваться а у него его украли.

Если есть какие вопросы по ремонту или какие советы, пишите. Рад буду знакомству. Сам ремонтировал Москвич, Волгу и Оку.

(Статья иногда обновляеться :-) ...)

Удачи на дорогах!


Сноски:
  1. К тексту - Про этот случай прочитал в журнале "За рулём." Секрет не выдам. Хотите - ройтесь в подшивках. К тексту
  2. К тексту - Это книга "Автоликбез" Юрия Васильевича Гейко. Купил я ее совершенно случайно. После больницы. Прочёл на одном дыхании. Очень рекомендую. Можно много узнать полезного. К тексту
Поднимите наверх - К началу.Поднимите наверх

[Главная] | [Инструкции]

Rambler's Top100 Каталог интернет ресурсов - ИнфоПитер Рейтинг@Mail.ru Audiomagaz.ru
Designed by Миша Питерский ©